МКОУ "СОШ № 8"
село Русское
  • Безопасность учеников

    Безопасность – это состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз. Статья 1 Закона РФ «О безопасности»

    Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

    Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Законе «О техническом регулировании» и, в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания, природными факторами, антитеррористическую защищенность, в области обеспечения безопасности дорожного движения, экологическую, радиационную безопасность, безопасность в области охраны труда и техники безопасности.

    Безопасность образовательного учреждения складывается из многих направлений и представляет собой целостную систему, элементы (направления) которой работают взаимосвязано, обеспечивая безопасность учащихся и сотрудников во время образовательного процесса.

    Целью работы школы – в области безопасности является обеспечение безопасности воспитанников и работников образовательного учреждения во время их учебной деятельности с использованием современных достижений в этой области.

    Главная задача, решаемая в области безопасности — реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей.

    Направления работы:

    1. Комплексная безопасность образовательного учреждения.

    2. Профилактика безнадзорности и правонарушений среди подростков.

    3. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

    4. Военно-патриотическое воспитание воспитанников.

    5. Организация медицинского освидетельствования юношей допризывного возраста и их постановки на первичный воинский учет. 

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112 — единый номер вызова экстренных оперативных служб

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Действует федеральный номер информационного центра СК России 8-800-100-12-60, а также телефоны регионального следственного управления: 123, 8 (8652) 24-59-50 или 8-800-100-25-01.

    ГУ МВД России по Ставропольскому  краю

    Дежурная часть ГУ МВД России по Ставропольскому краю: (8652) 30-44-44, ф. 26-63-26, 02

    г. Ставрополь, ул. Дзержинского, 102

    Дежурная часть УГИБДД ГУ МВД России по Ставропольскому краю: (8652) 38-42-55

    г. Ставрополь, ул. 3-я Промышленная, 41а

      МЧС

      Приемная Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю

      +7 (8652) 34-94-05, +7 (8652) 34-94-25

      112 — единый номер вызова экстренных оперативных служб 

      01, 101  — пожарная охрана

      02, 102 — полиция

      03, 103 — скорая медицинская помощь

      04, 104 — аварийная газовая служба

      ГИБДД

      ОГИБДД ОМВД России по Курскому району

      Курский район, станица Курская, улица Комарова, 2

      Исполнение административного законодательства
      пн, ср, пт: с 09:00 до 17:00, перерыв: с 12:00 до 14:00

      +7 (87964) 6-52-44 (дежурная часть)

      102

      дпс гибдд

      Ставропольский крайКурский р-н, ст-ца Курская, ул Комарова, д 2. Телефоны: (87964) 6-52-44 (Дежурная часть)(87964) 6-25-97 (канцелярия)8(87964)6-25-97 Административная практика ОГИБДД Курского района СК(87964) 6-52-44 (по вопросам ДТП)(87964) 6-25-42 (дорожная инспекция)(87964) 6-25-97 (для справок)(87964) 6-24-42 (для записи).

      УФСБ России по
      Ставропольскому краю

      8 (8652) 94-62-95

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе
      Вопросы безопасности – важнейшее условие жизнедеятельности всех слоев населения, однако события последних лет свидетельствуют, что особого внимания ее обеспечение требует в образовательных организациях, где концентрируются большие массы детей, подростков и молодежи. Получаемые знания и навыки будут востребованы сегодняшними школьниками во взрослой жизни, помогут им и окружающим справиться с чрезвычайной ситуацией, спасти самое дорогое – жизнь человека.
      Особую угрозу безопасности детей, находящихся в образовательной организации, в современном обществе представляет терроризм (в том числе с точки зрения масштабов возможных жертв, создания атмосферы всеобщего страха, массового стресса). Практика показывает, что образовательные учреждения могут стать объектами террористических атак. 
      Повышение уровня защищенности от террористических актов, минимизации возможных последствий и ликвидации их угрозы, создания безопасных условий образовательной деятельности, обеспечивающих сохранение жизни, здоровья обучающихся и  работников организации – одна из важнейших задач образовательной организации.

      Основными целями обеспечения антитеррористической защищенности образовательной организации являются:
      а) выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих совершению террористических актов;
      б) раннее обнаружение фактов реализации угроз или их подготовки в организации и своевременное доведение информации  до органов государственной власти и правоохранительных органов для принятия соответствующих мер;
      в) снижение риска нанесения вреда жизни и здоровью, обучающимся и работникам организации, имуществу, а также самой организации;
      г) организация эвакуации и спасение людей;
      д) минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений террористических актов.

      - Паспорт безопасности.
      - Положение о проведении антитеррористических учений и тренировок;
      - План действий по предотвращению террористических угроз и при установлении уровней террористической опасности;
      - План обеспечения террористической защищенности;
      - План взаимодействия с территориальными органами безопасностями, территориальными органами министерства внутренних дел РФ и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии РФ по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
      - План-схема охраны образовательного учреждения;
      - Инструкции (памятка) по действиям должностных лиц и персонала в чрезвычайных ситуациях;
      - План эвакуации учащихся, сотрудников образовательного учреждения при возникновении чрезвычайной ситуации (террористического акта) 

      Вводный текст на тему Документ по антитеррористической защищенности

      Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения.Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия.
      Какие мероприятия по антитеррору нужно проводить и кто за них отвечает
      Отвечает за антитеррористическую безопасность в школе руководитель — директор образовательного учреждения. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

      Вводный текст на тему Функции руководителя

       Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. Она является постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения.
      Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. 
      Также комиссия:
      разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
      описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
      ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
      регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
      участвует в подборе кадров;
      проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

      Вводный текст на тему Деятельность комиссии

      В комплекс предупредительных мер входят:

      Комплекс реализованных мер по антитеррористической защищенности МКОУ «СОШ № 8» включает:
      - Наличие кнопки тревожной сигнализации
      - Наличие Паспорта безопасности
      - Проведение учебных эвакуационных тренировок для обучения алгоритму действий при теракте
      - Ограничение доступа посторонних в здание и на территорию МКОУ «СОШ № 8»

      • Первая мера
      • Вторая мера
      • Третья мера

      Действия при подозрении на вероятность теракта

      Весь персонал образовательного учреждения должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. 
      Формула безопасности достаточно проста:предвидеть опасность,избегать ее по возможности,при необходимости действовать четко и решительно,активно просить о помощи и оказывать ее другим.
      •    Не трогать, не подходить, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет! Не курить, воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильных, вблизи данного предмета.
      •    Немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в правоохранительные органы.
      •    Освободить от людей опасную зону в радиусе не менее 100м.
      •    По возможности обеспечить охрану подозрительного предмета и опасной зоны.
      •    Необходимо обеспечить (помочь обеспечить) организованную эвакуацию людей с территории, прилегающей к опасной зоне.
      •    Дождаться прибытия представителей правоохранительных органов, указать место расположения подозрительного предмета, время и обстоятельства его обнаружения.
      •    Не сообщать об угрозе взрыва никому, кроме тех, кому необходимо знать о случившемся, чтобы не создавать панику.

      Анализ материалов расследования совершенных на территории Российской Федерации акций террористического характера позволяет выделить наиболее характерные признаки их подготовки.
      Типовыми признаками подготовки теракта являются:
      - появление лиц, в поведении которых усматривается изучение обстановки
      в районе объекта (территории) возможной террористической атаки, повышенный или неадекватно мотивированный интерес к определенным аспектам в его деятельности;
      - неоднократное появление подозрительных лиц у выбранных объектов
      и проведение ими фото - и видеосъемки, составление планов, схем и т.п.;
      - необоснованное вступление в контакт с персоналом и сотрудниками охраны, выведывание у них режима работы, порядка доступа, обеспечения безопасности и т.д.;
      - проникновение в подвалы и на чердаки лиц, которые не имеют отношения к их техническому обслуживанию;
      - приобретений грима и других необходимых аксессуаров для изменения внешности (накладных усов, париков, повязок и т.д.), а также частая, немотивированная смена верхней одежды;
      - поиск лиц, из числа преподавательского состава, обслуживающего персонала и учащихся, способных за солидное вознаграждение выполнить малозначимую работу (передача пакета, свертка, посылки) в целях проноса ВУ во внутренние помещения учебного заведения.

      Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

      1.Не подходить, не трогать, не передвигать обнаруженный подозрительный предмет.

      2. Воздержаться от использования средств радиосвязи, в том числе и мобильного телефона.

      3. Немедленно сообщить по телефону 02 об обнаружении подозрительного предмета.

      4. Зафиксировать время и место обнаружения предмета.

      Работа с учащимися

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих  действий:

      •  трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • Предупредительные меры (меры профилактики):

      • инструктировать персонал о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта. После сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику. Быть выдержанными и вежливыми, не прерывать говорящего. При наличии магнитофона надо поднести его к телефону, записать разговор.

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

      • Первое действие
      • Второе действие
      • Третье действие

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

      • Первое действие
      • Второе действие
      • Третье действие

      Организация безопасности в праздничные дни

      Для профилактики террористических угроз в период праздничных дней директор издает приказ о дежурстве в праздничные дни в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий.
      Эти действия включают:
      - усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
      - ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
      -контроль за работой сторожей;
      -своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.
      Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. 

      Краткая памятка по первоочередным действиям обучающихся при возникновении чрезвычайных ситуаций террористического характера в здании, на прилегающей территории или вблизи организации

      Маркеры

      Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:
      1.    Категорически запрещается трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
      2.    Брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
      3.    Не рекомендуется использовать мобильные телефоны и другие средства радиосвязи вблизи такого предмета. 
      4.    Нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте. 
      5.    Необходимо немедленно сообщить об обнаружении подозрительного предмета в полицию или иные компетентные органы.

      Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:
      Если на вашем устройстве определился номер телефона, запишите определившийся номер телефона в тетрадь, что позволит избежать его случайной утраты.
      При наличии возможности произвести запись разговора, запишите разговор и примите меры к ее сохранности. 
      При отсутствии звукозаписывающей аппаратуры и определителя номера значительную помощь правоохранительным органам для предотвращения совершения преступлений и розыска преступников окажут следующие ваши действия:
      •    постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге;
      •    по ходу разговора отметьте пол и возраст звонившего, особенности его (ее) речи:
      •    голос (громкий или тихий, низкий или высокий);
      •    темп речи (быстрый или медленный);
      •    произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом);
      •    манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями);
      •    обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое);

      Текст на тему Формы работы с детьми

      Выделяют пять типов форм воспитательной работы со школьниками:

       словесно-логические,

       образно-художественные

      трудовые

      игровые

      психологические.

      Все они с успехом применяются педагогами нашей школы. Словесно-логические формы. Основным средством воздействия является слово, вызывающее ответные эмоции у детей.

      Вниманию родителей и обучающихся школы. В связи со складывающейся пожароопасной обстановкой в весенний период предлагаем Вам просмотр материалов о складывающейся обстановке с пожарами и последствиями от них, о требованиях пожарной безопасности, а также действий в случае возникновения пожара.

      Видеоматериалы: 

      https://youtu.be/vj_cwV9rbJo

      https://youtu.be/euFZECj-MG0

      https://youtu.be/zY2m3zuSuXM

      Печальная статистика такова, что с началом отопительного сезона вырастает количество бытовых пожаров. А это значит - снова горе людей, утрата ими имущества, жилья и зачастую самое трагичное - погибшие на пожаре. Но все эти потери вовсе
      не являются неизбежными, вполне можно и нужно уберечься. Напоминаем несложные правила, соблюдение которых обеспечит вашу безопасность.
      При печном отоплении в доме запрещается:
      - оставлять топящиеся печи без присмотра и не поручайте это детям;
      - закрывать заслонку до полного прогорания углей;
      - хранить вблизи печей легковоспламенимые вещества и горючие предметы.
      Обязателен притопочный лист у топки печей и каминов, а также необходимо проверить состояние дымоходов (на скопление сажи и наличие прогаров трубы).
      При эксплуатации электрооборудования запрещается:
      - эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции;
      - пользоваться розетками, рубильниками, другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
      - пользоваться электроутюгами, электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты;
      - применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы и использовать несертифицированные аппараты защиты электрических цепей;
      - оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электронагревательные приборы.
      При эксплуатации газового оборудования запрещается:
      - пользоваться неисправными газовыми приборами;
      - оставлять включенные приборы без присмотра;
      - открывать газовые краны, пока не зажжена спичка или не включен ручной запальник;
      - сушить белье над газовой плитой;
      - хранить вблизи газовых плит горючие вещества и предметы.
      Если подача газа вдруг прекратилась, немедленно закройте перекрывной кран у горелки и запасной на газопроводе.
      При несоблюдении этих правил риск возникновения пожара возрастает неотвратимо и многократно, что называется – это лишь вопрос времени. Не искушайте судьбу легкомысленным пренебрежением здравым смыслом.
      Если у вас дома установлен пожарный извещатель, убедитесь в его работоспособности. Мерцание сигнальной лампочки-индикатора говорит о том, что прибор получает питание от батарейки.
      Отнеситесь ответственно к обеспечению
      Вашей же собственной безопасности.
      НАПОМИНАЕМ:
      ПРИ ПОЖАРЕ : 101 или 112
      ПРИ НЕИСПРАВНОСТИ ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ: 104 или 112

      1. Система оповещения. В школе  установлена автоматическая сигнализация, самостоятельно реагирующая на возникновение чрезвычайной ситуации. В монтированы извещатели, внутренняя телефонная связь, звонковое оповещение.

      2. Первичные средства пожаротушения. Система противопожарной защиты укомплектована огнетушителями, пожарными щитами с набором инвентаря, кранами с рукавами. Осуществляется контроль над их техническим состоянием и работоспособностью.

      3. План эвакуации. Разработан комплект эвакуационных планов, включая общий, секционные, этажные и локальные. Осуществлено их размещение в школе.

      4. Тревожная система. Установлена система объявления пожарной тревоги. Монтаж произведен с расчетом на полное и своевременное оповещение всех людей, находящихся в здании.

      5. Размещение символики. По всему  зданию школы установлены соответствующие знаки и таблички. Прежде всего, оснащены эвакуационные выходы и пути.

      6. Маршруты эвакуации. Все маршруты находятся в исправном состоянии, а выходы открытыми. С пути эвакуационного отступления убраны все предметы и имущество, способное помешать своевременному отходу из здания.

      7. Наличие стендов. На видных местах размещены стенды и плакаты с разъяснением мер пожарной безопасности.

      8. Система обучения. С учениками, преподавателями и техническим составом проводятся соответствующие занятия. Обучение производится отдельно для категорий обучаемых и обучающих. Одной из мер является инструктаж по пожарной безопасности в школе для сотрудников и учащихся школы.

      • Запрещается

        1. Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено; 
        2. Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними; 
        3. Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками; 
        4. Запрещено разводить костры на территории школы; 
        5. Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы; 
        6. Запрещено нагревать незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки (металлические баллончики)

      Запрещается

      1. Обучающиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности;
      2. Обучающиеся обязаны знать план и способы эвакуации на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения;
      3. При возникновении возгорания или при запахе дыма обучающиеся обязаны немедленно сообщить об этом учителю или работнику учреждения; 
      4. Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях

      Действия при возникновении пожара

       1. При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы; 
      2. При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения; 
      3. Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы; 
      4. По команде учителя эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам; 
      5. Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения; 
      6. Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно; 
      7. При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем;
      8. Обучающимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества; 
      9. Обо всех полученных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) обучающиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю

      ПАМЯТКА «О НЕДОПУСТИМОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПИРОТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ»
      Пиротехнические изделия являются огнеопасными изделиями и требуют повышенного внимания при обращении с ними!
      В результате игры с петардами, хлопушками, фейерверками и т.д. несовершеннолетние нередко причиняют телесные повреждения окружающим и самим себе. Серьёзные травмы зрения. В больницу обращаются люди с действительно страшными повреждениями глаз, некоторые из которых неизлечимы. Ожоги рук: особенно страдают пальцы, люди теряли пальцы из-за своей невнимательности и несоблюдения самых простейших правил безопасности. Ожоги лица и шрамы от них на всю жизнь.
      75% фейерверков завозится в нашу страну из-за рубежа, из Китая. При этом большая часть пиротехнических устройств не отвечает требованиям безопасности, в составе их зачастую содержится порох, химические добавки и некоторое количество металла, что делает их не самыми безобидными развлечениями. Неисполнение правил эксплуатации или истекший срок годности пиротехники, а также оказавшиеся поблизости легковоспламеняющиеся материалы могут стать причиной пожара или другого несчастья.
      ВНИМАНИЕ!
      · Запрещено - детям до 16 лет самостоятельно покупать и использовать петарды, фейерверки и хлопушки!
      · Приносить в школу и использовать пиротехническое изделие!!!
      · Фейерверки можно запускать только взрослым!!!!
      · Категорически запрещается бросать петарды в людей, животных, забрасывать в банки, вёдра, бутылки.
      · Запускать петарды детям запрещено!
      Помните! Запускать пиротехнику можно только в присутствии взрослых и с их разрешения.
      Чтобы предотвратить несчастный случай, надо строго соблюдать правила пользования пиротехникой.
      · Не задерживайте горящую петарду в руках!
      · Нельзя помещать петарду в замкнутый объем: банку, ведро, бутылку!
      · Используйте петарды только на открытом воздухе!
      · Приближаться к горящей петарде нельзя ближе, чем на 5-10 м!
      · Хранить и переносить петарды следует только в упаковке! Не носите петарды в карманах!
      · Разбирать петарду запрещается!
      · Категорически запрещается сжигать фейерверки на кострах.
      · Ни в коем случае не наклоняйтесь над пиротехникой.
      · Если петарда не сработала - не пытайтесь проверить или поджечь фитиль еще раз.
      · Не держите изделие в руках после поджога.
      Незнание последствий использования пиротехнических средств в общественных местах не освобождает от ответственности за данные действия. Меры административного воздействия могут быть применены как в отношении несовершеннолетних, так и их родителей. На основании действующего законодательства применение пиротехнических средств в общественных местах запрещено, и данное действие квалифицируется как мелкое хулиганство, влекущее за собой нарушение общественного порядка и спокойствия граждан.

      В настоящее время проблема дорожно-транспортного травматизма с участием детей и подростков – одна из главных. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы школы. В условиях современного скоростного уличного движения необходимо постоянно быть начеку, поэтому очень высокие требования предъявляются ко всем участникам дорожного движения, которые должны быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

      Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

      Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

       1. Учебный процесс:

      -   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

      -   изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;

      -   проведение учебных экскурсий;

      -   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

      2.    Внеурочная деятельность

      -   проведение тематических классных часов;

      -   беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);

      -   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;

      -   участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"

      -   обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;

      -   проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;

      -   ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.

      3.    Информационное и материально-техническое обеспечение

      -   программы, справочная и методическая литература:  преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

      -   оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

      -   наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;

      -   инструктаж  педагогов, классных руководителей.

      4.     Работа с родителями

      -   обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

      -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

      -   проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

      5.    Контроль со стороны администрации

      -   проверка правильности и систематичности заполнения журналов;

      -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;

      -   посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

      Вводный текст на тему профилактика ДТП

      Травматизм является серьезной проблемой , оказывающей наибольшее воздействие на молодых людей. В то же время значимость данной проблемы  зачастую недооценивается. Травматизма можно избежать путем принятия мер профилактики или борьбы с ним. Гуманистический характер данной проблемы выражается в воспитании ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности, как личного самосохранения здоровья во всех его значениях, так и бережного отношения к здоровью других людей.

      При разработке комплекса профилактических мероприятий, направленных на снижение травматизма, особую роль играет предупреждение несчастных случаев и травм.

       Среди детей разных возрастов, травматизм распределяется неравномерно, в большей мере поражая детей младшего школьного возраста.

      Школа с начальных классов должна заложить ученикам основы знаний о самосохранении, при этом важно сочетать развитие самостоятельности с воспитанием ответственности за безопасное поведение. В младших классах еще возможна переориентация личностных качеств детей, поскольку почти всегда в основе их опасных поступков лежат заниженные  представления о реальном уровне допустимого риска в различных жизненных ситуациях.

      Предлагаемые же в настоящее время принципы организации профилактики детского травматизма носят, как правило, абстрактный характер, так как основаны на общих советах и рекомендациях и не приводят к собственно первичной профилактике.

      Любая система профилактики должна включать в себя несколько подсистем, объектом воздействия которых является:

      1. Социум (окружающая среда в целях снижения ее травмобезопасности).

      2. Коллектив (школа, детское учреждение).

      3. Семья. Непосредственно личность.

      Формирование у участников образовательного процесса устойчивых навыков безопасного поведения во время трудовой, учебной и внеурочной  деятельности, в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности образовательного учреждения.

              Основной целью программы является создание комплексной системы работы по профилактике детского травматизма, направленной на формирование культуры безопасности жизнедеятельности.

      Задачи:

      воспитание ответственного отношения к собственной безопасной жизнедеятельности;

      формирование устойчивых навыков безопасного поведения на дорогах, в быту, в школе;

      разработка и внедрение новых современных технологий управления деятельностью по профилактике детского травматизма.

      воспитание уважения к людям старших поколений; навыков культуры общения и соответствующих норм этики взаимоотношений.

      Учитывая требования федеральных законов об охране труда и техники безопасности, особое место отводится изучению правил дорожного движения, правил поведения учащихся в образовательном учреждении, правил и норм пожарной, электрической безопасности и требований норм охраны труда.

      Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

      Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это целостная система, включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

      • создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
      • профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта; профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
      • профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма;
      • профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом.

      В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций МБОУ "Вознесеновская СОШ": 

      • осуществляется постоянный контроль со стороны администрации за сохранением безопасных условий обучения, соблюдением требований охраны здоровья учащихся и воспитанников и соблюдению санитарно-гигиенического режима во время проведения учебно-воспитательного процесса;
      • созданы безопасные условия и среда обучения (воспитания), отвечающие требованиям СанПин;
        все учебные помещения оснащены  учебной мебелью в соответствии с ростовыми требованиями санитарно-гигиенических правил и норм и средствами технического обеспечения;
      • классными руководителями проводятся инструктажи обучающихся по следующим направлениям: правилам поведения в школе и на каникулах, по электробезопасности, пожарной безопасности, антитеррористической безопасности, зимой по правилам обращения с пиротехникой, правилам поведения на водных объекта, правилам поведения на дорогах и транспорте, по безопасному пути в школу, по профилактике и предотвращению негативных ситуаций;
      • учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования каждым по своему направлению также проводятся инструктажи по технике безопасности. Особое внимание уделено дисциплинам физической культуры, химии, физики, технологии, информатики. По этим предметам разработан и проводится педагогами целый комплекс инструкций и правил для учащихся по соблюдению техники безопасности;
      • организуются и проводятся родительские собрания по профилактике травматизма в быту, создается информационное поле по ответственности родителей за безопасность своих детей;
      • по предупреждению и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций на дорогах и в транспорте проводятся классные часы, беседы, обучающие семинары, встречи с работниками ГИБДД,  творческие конкурсы, квесты по профилактике детского травматизма с применением современных технологий,  дети младшего школьного возраста просматривают мультфильмы и видеофильмы по данной тематике.

      ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ - ОСТОРОЖНО, ЛЕД!

      Уважаемые учащиеся и родители!

       

      С приходом зимы и наступлением холодов на водоемах наблюдается становление ледового покрова. В это время выходить на его поверхность крайне опасно. Однако, каждый год многие люди пренебрегают мерами предосторожности и выходят на тонкий лёд, тем самым подвергая свою жизнь смертельной опасности.

      Напоминаем, что безопасным для одного человека считается лед толщиной не менее 7 см, пешие переправы считаются безопасными при толщине льда 15 см и более. Толщина льда на водоеме не везде одинакова, в устьях рек и притоках прочность льда ослаблена. Лед непрочен в местах быстрого течения, бьющих ключей, вблизи произрастания водной растительности. Чрезвычайно ненадежен лёд под снегом и сугробами. Прочность льда можно определить визуально: лёд голубого цвета – прочный; белого – прочность его в 2 раза меньше; серый, матово-белый или с желтоватым оттенком – лед ненадёжен.

       

                   Во избежание трагических случаев предупреждаем:

      1. Соблюдайте элементарные правила безопасности на льду, помните, безопасным лед считается при толщине не менее 12 см.

      2. Запрещается ходить по льду под мостами, рядом с любыми водными сооружениями, в местах впадения в водоем ручьев и рек.

      3. Ни в коем случае нельзя допускать выхода детей на лед.

      Если вы стали свидетелем происшествия, немедленно сообщите об этом по телефону службы спасения 112 (звонок бесплатный) или 01.

      По возможности окажите пострадавшему первую помощь и ждите прибытия спасателей. Будьте внимательны к себе, своему здоровью, ведь сэкономленные пять минут не смогут заменить Вам всю жизнь!

      Правила поведения на льду:

      - Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

      - Помните, что места для перехода и организованного отдыха специально обозначаются и постоянно контролируются, здесь ведется наблюдение за прочностью льда, а в случае возникновения опасности переход по льду закрывается.

      - Безопаснее всего выходить на берег и спускаться в местах, где лед виден и не покрыт снегом.

      - При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне, или пользоваться ледовыми переправами. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

      - Замерший водоем лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж должны быть расстегнуты, чтобы при необходимости их можно было сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук.

      - Если есть рюкзак или ранец, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалился.

      - Не выходите на лед в одиночку. Ходить лучше компанией по 2-3 человека. Не ходите и не катайтесь на льду в незнакомых местах, особенно в ночное время.

      - Если Вы передвигаетесь группой, то двигаться нужно друг за другом, сохраняя интервал не менее 5 - 6 метров, также необходимо быть готовым оказать помощь товарищу.

      - При перевозке небольших грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры на лед, чтобы избежать провала.

      - Внимательно слушайте и следите за тем, как ведет себя лед.

      - Не приближайтесь к тем местам, где растут деревья, кусты, камыши, торчат коряги, где ручьи впадают в реки, происходит сброс теплых вод с промышленных предприятий. Здесь наиболее вероятно провалиться под лед.

      - Не следует ходить рядом с трещинами или по участку льда, отделенному от основного массива несколькими трещинами.

      - Необходимо быстро покинуть опасное место, если из пробитой лунки начинает бить фонтаном вода.

      - Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды – это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

      - Выходя на лед, необходимо одеть легкую и теплую одежду, не стесняющую движение, а также обувь, без особых усилий снимающуюся с ног, и два полиэтиленовых пакета, а также следующее снаряжение: 2-3 метровый шест; веревка (не менее 15-25 метров); «спасалки» - это устройства, похожие на толстое шило и висящие на груди. Воткнув их в лёд, можно подтянуться и выбраться из воды.

       

       

      ПАМЯТКА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

      «Правила безопасного поведения на водных объектах в осенне-зимний период»

      Несоблюдение правил безопасности на водных объектах в осенне-зимний период часто становится причиной гибели и травматизма людей. Осенний лед в период с ноября по декабрь, то есть до наступления устойчивых морозов, непрочен. Скрепленный вечерним или ночным холодом, он еще способен выдерживать небольшую нагрузку, но днем, быстро нагреваясь от просачивающейся через него талой воды, становится пористым и очень слабым, хотя сохраняет достаточную толщину. Такое состояние льда представляет собой УГРОЗУ!

      Главное правило: детям НЕЛЬЗЯ БЫТЬ на льду (на рыбалке, катание на лыжах и коньках) без присмотра ВЗРОСЛЫХ.

       

      Правила поведения на льду:

      1. Ни в коем случае нельзя выходить на лед в темное время суток и при плохой видимости (туман, снегопад, дождь).

      2. При переходе через реку пользуйтесь ледовыми переправами.

      3. Нельзя проверять прочность льда ударом ноги. Если после первого сильного удара поленом или лыжной палкой покажется хоть немного воды, - это означает, что лед тонкий, по нему ходить нельзя. В этом случае следует немедленно отойти по своему же следу к берегу, скользящими шагами, не отрывая ног ото льда и расставив их на ширину плеч, чтобы нагрузка распределялась на большую площадь. Точно так же поступают при предостерегающем потрескивании льда и образовании в нем трещин.

      4. При вынужденном переходе водоема безопаснее всего придерживаться проторенных троп или идти по уже проложенной лыжне. Но если их нет, надо перед тем, как спуститься на лед, очень внимательно осмотреться и наметить предстоящий маршрут.

      5. При переходе водоема группой необходимо соблюдать расстояние друг от друга (5-6 м).

      6. Замерзшую реку (озеро) лучше перейти на лыжах, при этом: крепления лыж расстегните, чтобы при необходимости быстро их сбросить; лыжные палки держите в руках, не накидывая петли на кисти рук, чтобы в случае опасности сразу их отбросить.

      7. Если есть рюкзак, повесьте его на одно плечо, это позволит легко освободиться от груза в случае, если лед под вами провалится.

       

             ЕСЛИ ТЫ ПРОВАЛИЛСЯ ПОД ЛЕД!  Главное - самоспасение:

      ·  Не поддавайтесь панике.

      ·  Не надо барахтаться и наваливаться всем телом на тонкую кромку льда, так как под тяжестью тела он будет обламываться.

      ·  Широко раскиньте руки, чтобы не погрузиться с головой в воду

      ·  Обопритесь локтями об лед и, приведя тело в горизонтальное положение, постарайтесь забросить на лед ту ногу, которая ближе всего к его кромке, поворотом корпуса вытащите вторую ногу и быстро выкатывайтесь на лед.

      ·  Без резких движений отползайте как можно дальше от опасного места в том направлении, откуда пришли;

      ·  Зовите на помощь.

      ·  Удерживая себя на поверхности воды, стараться затрачивать на это минимум физических усилий. (Одна из причин быстрого понижения температуры тела - перемещение прилежащего к телу подогретого им слоя воды и замена его новым, холодным. Кроме того, при движениях нарушается дополнительная изоляция, создаваемая водой, пропитавшей одежду).

      ·  Находясь на плаву, следует голову держать как можно выше над водой. Известно, что более 50% всех теплопотерь организма, а по некоторым данным, даже 75% приходится на ее долю.

      ·  Активно плыть к берегу, плоту или шлюпке, можно, если они находятся на расстоянии, преодоление которого потребует не более 40 мин.

      ·  Добравшись до плавсредства, надо немедленно раздеться, выжать намокшую одежду и снова надеть.

       

      Если вы оказываете помощь:

      ·  Подходите к полынье очень осторожно, лучше подползти по-пластунски.

      ·  Сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность.

      ·  За 3-4 метра протяните ему веревку, шест, доску, шарф или любое другое подручное средство.

      ·  Подавать пострадавшему руку небезопасно, так как, приближаясь к полынье, вы увеличите нагрузку на лед и не только не поможете, но и сами рискуете провалиться.

       

      Первая помощь при утоплении:

      ·  Перенести пострадавшего на безопасное место, согреть.

      ·  Повернуть утонувшего лицом вниз и опустить голову ниже таза.

      ·  Очистить рот от слизи. При появлении рвотного и кашлевого рефлексов - добиться полного удаления воды из дыхательных путей и желудка (нельзя терять время на удаления воды из легких и желудка при отсутствии пульса на сонной артерии).

      ·  При отсутствии пульса на сонной артерии сделать наружный массаж сердца и искусственное дыхание.

      ·  Доставить пострадавшего в медицинское учреждение.

       

      ЗВОНИТЬ ПО ТЕЛЕФОНУ –  112        ЕДИНАЯ СЛУЖБА СПАСЕНИЯ

      ПАМЯТКА ДЛЯ  РОДИТЕЛИ

       

      Уважаемые родители!

      Проведите с детьми беседы о правилах безопасности на водных объектах. Сделайте так, чтобы летние школьные каникулы оставили в памяти вашего ребенка только самые яркие и замечательные впечатления.

       

      Чтобы избежать гибели детей на водоемах в летний период, убедительно просим ВАС, УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ:

       

      -   не допускайте самостоятельного посещения водоемов детьми!

      -  разъясните   детям  о  правилах  поведения  на  природных  и искусственных водоемах и о последствиях их нарушения;

      -  только бдительное отношение к своим собственным детям со стороны ВАС, РОДИТЕЛЕЙ, поможет избежать беды на водоемах. От этого зависит жизнь ВАШИХ детей сегодня и завтра;

      -  для обеспечения безопасного отдыха на воде и особенно детей требует от ВАС, РОДИТЕЛЕЙ, организации купания и строгого соблюдения правил поведения детьми на водоемах.

       

      НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ:

      -    купаться можно только в разрешенных местах;

      -    нельзя нырять в незнакомых местах;

      -  нельзя цепляться за лодки, залезать на знаки навигационного оборудования: бакены, буйки и т.д.

      -  нельзя подплывать к проходящим судам, заплывать за буйки, ограничивающие зоны заплыва;

      -  не следует купаться при недомогании, повышенной температуре, острых инфекционных заболеваниях;

      Если у Вас свело судорогой мышцы, ложитесь на спину и плывите к берегу, постарайтесь при этом растереть сведенные мышцы. Не стесняйтесь позвать на помощь. 

      Хорошего Вам отдыха, и помните, что здоровье ваших детей во многом зависит о вас.

      ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

      Безопасность на железнодорожном транспорте

      Общественная безопасность

          В соответствии с п.1.9 протокола заседания Правительственной комиссии по профилактике правонарушений от 20.12.2023г № 2, письмом Аппарата Правительства Ставропольского края от 05.09.2024 г. № 33-33.2/17 475 "О принятии мер" Уведомляем население о возможности установления гражданами запрета (ограничение) н а онлайн операции, в том числе на заключение с кредитными организациями договоров потрибительского займа (кредита) в целях предупреждения мошеннических действий со стороны третьих лиц. 

        Согласно данным уголовно- правовой статистики за семь месяцев 2024 года на территории Ставропольского края зарегестрированно 4135 фактов мошенничества с использований информационно-телекоммуникационных технологий.

      Документы

      Найдено: 8

      Документы не выбраны

      Поделиться страницей

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике